После того, как 23 марта Польша перестала пропускать в Беларусь автомобили с объемом двигателя более 1,9 литра и стоимостью более €50 000, некоторые перевозчики таких авто изменили логистику и направились в сторону Латвии. Однако на латвийской границе их тоже перестали пропускать.
Напомним, Польша с 23 марта запретила вывозить в Беларусь автомобили с объемом двигателя от 1,9 литра и больше, а также те, что стоят дороже 50 тысяч евро. При этом польские ведомства не сообщают, с чем связан этот запрет, известно, что в санкционный список автомобили не включены.
На польской границе водителям сообщают, что для того, чтобы иметь возможность перегонять авто в Беларусь, требуется новый комплект документов, в числе которых заявления от экспортера и производителя авто.
Есть несколько невыполнимых условий, которые выдвинуты для доставки в Беларусь автомобилей с объемом двигателя более 1,9 литра и стоимостью более €50 000:
необходимо предоставить документ, подтверждающий, что производитель автомобиля знает, кто является продавцом и покупателем, и предполагаемая сделка не вызывает опасений по поводу возможности обхода санкций;
подтвердить, что производитель в курсе того, что автомобиль следует транзитом через Беларусь и (или) Россию и не будет перепродан на территории этих стран, а доберется до конечного потребителя в третьей стране;
доказать, что производитель знает, кто будет конечным покупателем автомобиля, что это не противоречит санкциям.
Новая схема работы с АСОИ позволяет найти все счета в Беларуси, которые используют кибермошенники, «в течение часов и суток в автоматизированном режиме» после обращения потерпевшего.
По его словам, некоторые «умники» начали применять различные схемы. Реформа ИП на этом фоне, как полагает министр, даст более равные условия для конкуренции.