Когда Польша, а следом и Латвия ввели запрет на вывоз в Беларусь автомобилей с рабочим объемом двигателя 1,9 литра и выше, а также стоимостью более €50 000, некоторые предположили, что такие ограничения вот-вот ведет и Литва.
И, похоже, это случилось, пишет ABW.BY. В чатах границы сообщают, что минувшей ночью в пункте пропуска «Мядининкай» автомобили с двигателями выше 1,5 литра были отставлены в сторону. По состоянию на 11:30 сегодняшнего дня сообщают, что «Транзитников 10 процентов визуально, стоят в общей и сбоку, ждут».
Также утром один из автомобилистов написал: «Нахожусь уже 12 часов на белорусской границе, могу подтвердить: транзитные машины перестали приезжать».
Как отмечает «Большой Автоблог», «экспортные декларации аннулируют, машины разворачивают». В комментарии к сообщению один из пользователей написал:
«Про аннуляцию не скажу. Но машины с ночи уже не двигаются. Скоро будет проходить машина с литовскими документами, будет ясность. Но за почти сутки продвинулся только метров на 400, еще не въехал к литовцам. Вопрос, чьи декларации они аннулируют. Если литовские тоже – то лавочка закрылась. Кто за первые 5 дней проскочил – молодцы! А кто слушал сказки про полтора литра и даже не попытался проехать сам с декларациями на свое имя – кусайте локти».
«Люди купили машины легально и не могут выехать. Если уж перекрываете, то предупредите заранее», – негодуют в чатах границы.
Впрочем, сообщается, что автовозы с автомобилями из США пересекают границу без проблем.
Напомним, есть несколько невыполнимых условий, которые выдвинуты для доставки в Беларусь автомобилей с объемом двигателя более 1,9 литра (1,5 в Литве) и стоимостью более €50 000:
необходимо предоставить документ, подтверждающий, что производитель автомобиля знает, кто является продавцом и покупателем, и предполагаемая сделка не вызывает опасений по поводу возможности обхода санкций;
подтвердить, что производитель в курсе того, что автомобиль следует транзитом через Беларусь и (или) Россию и не будет перепродан на территории этих стран, а доберется до конечного потребителя в третьей стране;
доказать, что производитель знает, кто будет конечным покупателем автомобиля, что это не противоречит санкциям.
По его словам, некоторые «умники» начали применять различные схемы. Реформа ИП на этом фоне, как полагает министр, даст более равные условия для конкуренции.